Интегрированная система разработки (IDE)

Прежде, чем двигаться дальше, нам необходимо ознакомиться с интегрированной системой разработки для микроконтроллеров PIC. IDE позволяет осуществлять разработку и написание программ как на языке Ассемблера, так и на языке С. Она также позволяет выполнять тестирование и имитацию выполнения программ с использованием инструментальных средств отладки, включенных в IDE. Микроконтроллер может программироваться, если программатор подключен к IDE либо схемно эмулироваться, если к IDE подключен эмулятор. IDE - это законченная система разработки программ для микроконтроллеров PIC, она может служить также прекрасным средством обучения ввиду интегрированных в нее возможностей отладки.

Обзор IDE

Этот Windows-базированный интерфейс легко использовать для создания и отладки программ. Также является возможным имитировать выполнение программ в ПК при помощи имитатора, который является частью IDE. Кроме того могут использоваться аппаратные эмуляторы, управляемые от IDE и обеспечивающие более точную имитацию в масштабе реального времени.

Для использования IDE для создания проекта первый шаг заключается в выборе микроконтроллера, используемого в проекте, по его типу. Это выполняется щелчком на позиции Configure (Конфигурировать) в меню, имеющемся в верхней части экрана IDE. Далее нужно щелкнуть на позиции Select Device . . . (Выбор устройства) в появившемся разворачивающемся меню. Выберите микроконтроллер, который будет использоваться в текущем проекте из списка устройств. Эти действия сконфигурируют IDE на тот тип микроконтроллера, который будет использоваться в проекте, - они должны быть выполнены прежде всего, чтобы обеспечить правильную работу IDE.

Еще несколько шагов требуются для выполнения полной инициализации IDE. Так, найдите и щелкните на позиции Project (Проект) меню и выберите позицию Project Wizard (Мастер проектов) в разворачивающемся меню.

Выбор микроконтроллера для IDE

В окне мастера проектов щелкните на кнопке Next (Далее). Опять выберите микроконтроллер, который будет использоваться в проекте. Это, конечно, избыточная операция, однако все же необходимо вновь указать микроконтроллер в меню Device Select (Выбор устройства).

На следующем шаге диалога необходимо выбрать набор инструментальных средств, который будет использоваться при разработке программного обеспечения микроконтроллера. В данном случае выбрана позиция Microchip MPASM Toolsuite (Набор инструментальных средств Microchip MPASM), обеспечивающая возможность разработки для проекта программ на языке Ассемблера. MPASM - это ассемблер от фирмы Microchip для устройств PIC. Индицируемые наименования путей файлов должны быть корректными - они не нуждаются в модификации, если IDE была правильно установлена.

Следующее диалоговое окно запрашивает имя проекта и пути файлов. Задайте имя проекта, которое описывает проект, разрабатываемый вами в текущий момент времени.

Последний и наиболее сложный шаг связан с выбором файлов компоновщика для микроконтроллера, а также выбором файла шаблона программы, чтобы программа могла быть написана. Для выполнения этого найдите каталог с именем Microchip; наиболее вероятно, что он расположен в каталоге Program Files на диске С. Откройте в каталоге Microchip папку с именем MPASM Suite (комплект инструментальных средств MPASM). В этой папке найдите во вложенной папке Object folder (Папка объектов) файл шаблона для микроконтроллера, используемого в проекте. Этот файл должен иметь имя типа, например, 1320tmpo.asm, что соответствует случаю, когда в проекте используется микроконтроллер 18F1320 ввиду его низкой стоимости (менее 3-х долларов). Щелкните на имени файла и добавьте его в список, щелкнув на кнопке Add (Добавить). Теперь откройте папку LKR и найдите в ней файлы компоновщика для выбранного микроконтроллера. В данном случае два из этих файлов - 18А320.1 кг и 18tl320i.lkr добавляются в список файлов компоновки для микроконтроллера 18F1320. Как только все три файла будут перечислены в окошке списка файлов, отметьте переключатели Add to project check box (Добавить в контрольный список проекта), стоящие рядом с каждым именем файла, а затем щелкните на кнопке Next (Далее). Появится последнее диалоговое окно, на котором будет кнопка Finish (Завершить). Щелкните на этой кнопке для создания проекта - и новый проект будет успешно создан.

Для того, чтобы посмотреть на шаблонный программный код (файл шаблона), вставленный мастером проекта, щелкните на позиции View (Вид) меню, а затем выберите позицию Project (Проект). Когда вы щелкните на позиции Project (Проект) разворачивающегося меню Project (Проект). В этом небольшом окне будут отображены файлы, которые включены в проект. На данном этапе наиболее интересным будет файл исходного текста, который является шаблоном, использованным в системе. Для просмотра этого файла дважды щелкните на имени файла, - в этом примере на имени "1320tmpo asm”. Казалось бы, это очень трудно - создать проект и разработать его программное обеспечение, однако существуют простые шаги, которых нужно придерживаться - и количество информации, которую необходимо ввести, значительно сократится. Как только вы разработаете несколько программ, эти шаги станут для вас естественными.

Большая часть того, что имеется в данном файле на данном этапе будет для вас «тайной за семью печатями», однако позже будет все объяснено. Данный программный текст содержит обширные комментарии, которые описывают назначение каждой секции, а также некоторые команды, которые необходимы для настройки базовых программ PIC. Символ точки с запятой означает комментарий и все, что следует после этого символа до конца строки не генерирует никакого кода. Фактически большая часть этого примера является просто комментариями.

Оставить комментарий